История компании Nature's Sunshine Products
Как всё начиналось
Все мы знаем о полезных свойствах трав, но далеко не каждый из нас готов терпеть неприятный вкус и запах многих из них даже во благо собственному здоровью. Как же совместить приятное с полезным? Об этом в своё время задумались супруги Хьюз, проживающие в городке Прово, что в штате Юта, США. А что если попробовать закрыть невкусные свойства какой-нибудь растворяющейся оболочкой (например, желатиновой), ведь тогда и проглотить такое лекарство можно будет, не морщась, и в желудке оно спокойно растворится?
Сказано – сделано. Три ночи подряд в своем гараже семейство упаковывало вручную в желатиновые капсулы красный молотый перец, целых три тысячи штук, которые они потом расфасовывали по пустым банкам. Их первый доход составил всего четыре доллара и пятьдесят центов, однако продукция так понравилась потребителям, что стало поступать всё больше и больше заказов. Поэтому дальше стало легче механизировать производство, наняв дополнительные рабочие руки.
А потом дела пошли настолько хорошо, что семейное начинание Хьюзов превратилось сначала в небольшую компанию, а потом и в крупную международную корпорацию с дистрибьюторами в пятидесяти штатах США, странах Южной Америки, Новой Зеландии, Канаде, во многих европейских странах и странах СНГ.
Что выпускает компания NSP
Однако компания специализируется не только лишь на выпуске препаратов, основанных на лекарственных травах. Так, в расширенный ассортимент продукции были добавлены и лечебная косметика, витамины, предметы личной гигиены, а также натуральные средства. Как мы видим, всё производство основано на чисто натуральных ингредиентах, к слову сказать, наименований которых в NSP насчитывается не менее 500.
И да – это одна из самых больших продающих компаний в мире, основной целью которой является производство именно биологически активных добавок, которые могли бы помочь поддержать здоровье каждого из нас. Здесь действует главное правило: на службу здоровья человека были поставлены самые высокие технологии и самые «продвинутые» методы, приглашаются для разработки только самые знаменитые учёные и специалисты. И это, уже не говоря об обязательном высоком контроле за продукцией и технологией производства.
Как же мог произойти этот гигантский скачок от бизнеса на кухонном столе до такой огромной корпорации? Пожалуй, стоит отправиться в прошлое, чтобы в датах досконально посмотреть, как всё и произошло. Вы готовы?
Начало развития компании
Итак, начнём с 1972 года, когда в домашних условиях и была создана «Hughes Development Company». В то время акции компании (в частности, его контрольный пакет) продавался всего по одному доллару. Первыми акционерами стали родственники и друзья, а первым продуктом, который компания выпускала в капсуллированном виде, стал «Capsicum», который можно было купить в соседних магазинах здорового питания.
В этот же, первый, год бизнес сразу и «пошел в гору», именно тогда и возникли мысли о механизации труда, а потому первым производственной техникой стала машинка, которая могла наполнять капсулы. Такое автоматизированное оборудование стоило 80 долларов за месячный срок эксплуатации. А уже в следующем году компания в связи с существенным ростом продаж переименовывается в «National Multi Corporation». Её продукция теперь продается только с обязательной пометкой «Натурально» (в американском варианте это звучит, как «Naturally».
Такой гигантский скачок в развитии потребовал внедрения специальной маркетинговой политики, которая помогла бы продавать товар уже дистрибьюторам. Именно такой план и был принят вместе с корпоративными обязательствами в 1974 году. Всё, что происходит дальше – просто невозможно было предсказать: уже на следующий год продажи превышают план на 500%, а компания по юридическим документам перерастает в ОАО.
Это позволяет ей выйти на новый уровень – в том числе, и по площадям, связанным непосредственно с производством. Так, в Spanish Fork строится производство в размере на 32 тысячи квадратных футов (куда, кстати, организация и переедет на следующий год). Многое меняется – в том числе, и наименование компании (возвращаются к уже бывшему варианту «Amtec Industries». Персонал активно обучается – так, например, в Лас-Вегасе проводится первая конференция. И, наконец, можно говорить о международном имени – первый подобный филиал открывается в соседней Канаде, где жители тоже были заинтересованы в здоровом образе жизни.
Уже в 1978 году в активной продаже появляются акции компаний, а среди топ-менеджеров появляются имена Арлен и Джин Лиман, Джек Ритчасон, Джуди Прайс и Делл Эпблэнэлл. Именно в этом году и открывается первый крупный завод, в это же время появляется специально созданная лаборатория, которая будет следить за качеством.
А в следующем году – уже новый рекорд. На этот раз – по продажам, которые достигают более десяти миллионов долларов в год. Руководство поощряет за такую работу поездкой в столицу Мексики самых успешных из дистрибьюторов. Кстати, повышенное внимание к дистрибьюции привело к открытию в Огайо специализированного центра.
Что же касается продукции, то в этом же, 1980, году компания начинает выпускать витамины и травы-концентраты. Такое внимание к природным наполняющим своих товаров и привело к тому, что название компании меняется на «Natures Sunshine Products». И ещё – продукция компании просто на глазах превращалась во всеми любимый бренд, что требовало разработки логотипа. Так и появилась знаменитая эмблема организации.
Не забывает компания и о благотворительности, устраивая различные благотворительные празднества. Открываются новые дистрибьюторские центры доставки – в частности, в 1982 году он был открыт в Калифорнии. А сама родоначальница производства миссис Хьюз делится в телевизионной программе новостей секретами, как им удалось достичь продаж с доходом два миллиона долларов в месяц. Но никаких особых секретов нет, когда ежедневно поступает около шестисот заказов, один из которых и становится миллионным.
Все эти показатели только «подталкивают» как к развитию новых производственных площадей (что, собственно и произошло и в 1983, и в последующем годах), так и к тому, чтобы начать использовать «ноу-хау», такие, например, как водонепроницаемая фольга в вопросе герметичности бутылок. И новости из мира финансов – в 1984 году журнал «Форбс» подает информацию о компании, как о самой невероятно динамично развивающейся в мире.
1985 год тоже стал одним из «знаковых». Во-первых, производители обратили внимание потребителей на мудрость Востока – среди продукции были представлены китайские травы, традиционно использующиеся в народной медицине. А, во-вторых, компания «вышла» на Европу – открывается первое испанское отделение (и уже в следующем году появляется первый каталог на испанском языке).
Сколько же сотрудников было занято в работе организации в то время? Цифры показывают нам, что в 1986 году их было уже 1508 (тогда неудивительно, что показатели составляли 5 заказов на человека в час). А сколько можно было назвать товаров? Согласно проведенной инвентаризации, в 1987 году насчитывалось четыре тысячи наименований и стопроцентная товарная точность (которая была достигнута ровно за 100 дней). Кстати, весь ассортимент производимой продукции проходит специальную проверку на радиоактивность.
Однако, не обходится и без потерь, когда в 1987 году в автомобильной катастрофе гибнет Ричард Смит Хьюз. Это приводит к тому, что в совет директоров входит Паулина Хьюз.
Всё больше и больше сотрудников задействованы в работе компании – в 1989 году количество менеджеров достигает уже 2200 человек, что позволяет достичь отметки продаж 5 000 000 долларов. Приходится даже вводить собственную автоматизированную телефонную линию и увеличивать площадь Spanish Fork. Свой, уже двухмиллионный заказ, компания выполняет в 1990 году, а её общий актив составляет 20 миллионов долларов (такие темпы роста способствует лояльности со стороны акционеров, которые инвестируют около сорока миллионов долларов в компанию). На то время в компании было открыто уже триста шестьдесят производственных линий.
Между тем, в 1991 году можно отметить и новые достижения – так, например, в плане международного развития открывается первый филиал в Южной Америке. «Financial World» отмечает организацию на 48 месте в США, а «Форбс» присуждает ей даже 77 место из списка двухсот самых лучших небольших компаний. Кстати, уже в следующем году в том же «Форбс» компания оказывается уже на 44-м месте. А в 1993 году издание «Worth» рекомендует акции компании в сотне самых лучших. Именно в этом году Кристин Хьюз была признана лучшей бизнес-вумен года.
Возможно, это произошло благодаря изменениям в маркетинговом плане, который помог в 1994 году открыть для NSP новые рынки в Бразилии, Коста-Рики и даже Японии. Компания не стоит на месте, как в плане обучения сотрудников (постоянно проходят специальные конференции для менеджеров), так и в плане популярности: например, «Financial World» дает компании уже 54 место в списке двухсот лучших, которые успешно продают акции на американской фондовой бирже. К слову сказать, эти самые акции стоят дороже, чем знаменитые «Кока-Кола», «Пепси», «Эйвон» и другие. А в рейтинге для инвесторов NSP стоит наряду с такими знаменитыми компаниями как «Уолт Дисней», «Блокбастер Видео» и другими.
Это неудивительно, учитывая, что ежедневно, например, в 1995 году в компании обрабатывается 300-375 заказов, а работает почти шесть тысяч менеджеров и девяносто шесть тысяч дистрибьюторов только в Америке. Как сами менеджеры активно участвуют в различных конференциях, так и иностранные делегации с удовольствием посещают главный офис. А международный рынок только продолжает пополняться рынками Южной Америки. Интересно, сколько продукции производилось в те дни? Не менее 22 миллионов! И среди них – 104 миллиона капсул и 60 миллионов витаминов – и всё это только в месяц! Открывается и специальная линия для женщин. Кстати, NSP не делает секрета из своих технологий, рассказывая об их высоком качестве в СМИ.
Итоги 25-летней работы компании NSP
Что мы имеем к двадцатипятилетию деятельности NSP в 1997 году? Четыре сотни международных представительств, 9 стран, в которых она ведет свою деятельность. Компания всё также продолжает динамично расти и даже запускает, в соответствии с требованиями времени собственный онлайн-ресурс www.nsponline.com. Не забывает руководство жертвовать на благотворительность, как, например, это произошло в помощь ураганам Гондураса и Никарагуа в 1998 году (и это, несмотря на собственные потери из-за землетрясения годом ранее).
Компания настолько популярна, что даже многие знаменитые люди (как, например, мать Майкла Джордана) высказывают своё желание стать её официальным представителем. И ведь всё это не голословно – продукция действительно натуральная и помогает грамотно сбросить вес (в частности, препарат «Фэт Грабберс»). Кстати, желающие приобрести его и другую продукцию теперь могут сделать это не только в розницу, но и через Интернет. И, наконец то, в преддверии нового тысячелетия открывается рынок в России.
Новое тысячелетие для компании
А что же подарили NSP «двухтысячные»? Во-первых, открывается всё больше и больше международных рынков (в частности, в Израиле) и руководство планирует увеличить количество производственных инструментов. А уже в 2001 году компания покупает другую организацию – Synergy и выпускает косметическую линию четвертого поколения под названием Optima. Новые линии косметики «Tropical Mists» и «Natria» появляются, соответственно, в 2002 и 2003 годах. И в том же 2002 году NSP становится «Производителем года» – хороший подарок к тридцатилетию деятельности.
Активно завоевываются всё новые и новые рынки – в 2003 году появляются склады в Республике Казахстан и Монголия, а в следующем 2004 – в Литве.
Производители не устают удивлять – в 2005 году появляется новый продукт под названием «Замброза», который стазу же после выпуска становится хитом продаж. А в 2007 он становится лучшим из продаваемых напитков.
Удивительно, как летит время – в 2009 году NSP отмечает уже десятилетний юбилей работы на рынке СНГ, стран Балтии, Азии (в частности, Монголии) и Кавказа. В этом же году появляется мысль о выпуске натуральных моющих средств и энергетических напитков, которые тоже находят своё воплощение.
Не забывают в компании и о мужчинах, которые тоже хотят пользоваться натуральной продукцией для ухода за внешностью. Так, официальная косметика для них появляется в 2008 году. В этом же году начинается процесс сертификации продукции в Узбекистане и Таджикистане.
А в 2010 году NSP выпускает всё новые и новые средства ухода за домом, а также новую уникальную косметическую линию под названием «Bremani».
Кстати, в этом же году открывается и первое официальное представительство в столице Беларуси – городе Минске.
NSP на сегодняшний день
Пожалуй, не у одной другой организации нет столько наград и сертификатов, которые, действительно, подтверждают её благую миссию в мире. Среди них – GMP от NSF. Что же это обозначает?
Так, NSF International – это неправительственная и некоммерческая организация, которая является мировым лидером в сертификации качества продукции. Это самый ведущий аудитор всех организаций, занимающихся производством продукции для здоровья и безопасности человека. Именно она и наградила NSP сертификатом, свидетельствующем о Хорошей Производственной Практике – GMP (Good Manufacturing Practice). Это говорит о том, что производство продукции прошло жесточайшую проверку по всем параметрам, начиная от персонала и заканчивая используемой техникой.
Всё это позволяет NSP подтверждать свои мировые позиции, как одной из самых крупный компаний по производству самых экологически чистых БАДов в области пищевой, косметической промышленной, бытовой химии, витаминов, а также средств гигиены. Качество продукции доказано более, чем сорокадвухлетней практикой и филиалами более, чем в 90 страха мира, среди которых – США, Япония, Мексика, Канада, Великобритания, Эквадор, Малайзия, Чили, Норвегия, Украина, Казахстан, Южная Корея, Венесуэла, Колумбия, Бразилия, Перу, Израиль, Аргентина, Россия, Новая Зеландия, Беларусь и многие другие страны.
Если Вы выбираете здоровый образ жизни, Вы выбираете NSP!
Финансовые показатели компании
Компания Nature's Sunshine Products продает свои акции на фондовой бирже NASDAQ и обязана публиковать полную отчётность своей деятельности.
Подробнее в годовых отчетах компании на странице.